Программа
одобрена на заседании Учебно-методического совета………………………….
……………………………………………………Протокол……………………………….2007
г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
1. Курс «Применение
современных информационных и коммуникационных технологий в образовании».
Программа курса / Шадрин Г.А., Пантуев А.В., 2007.
Продолжительность программы обучения составляет 36 часов.
2. Актуальность курса
Актуальность курса обусловлена темпами прогресса в области образовательных ИКТ,
и отражает принципы, намеченные в приоритетных государственных программах РФ.
3. Целевая аудитория
Предлагаемый учебный курс предназначен для студентов гуманитарных
специальностей МПГУ.
4. Цели и задачи курса
Основная цель курса – включить студентов в контекст современного состояния
образовательной среды в аспекте применения
ИКТ.
По своему содержанию и целевому назначению это, прежде всего, курс прикладной,
в котором присутствуют и теоретическая часть, и практика, позволяющая
слушателям курса ознакомиться и с технологией
создания учебно-методических комплексов, и получить необходимый навык для
самостоятельной разработки мультимедийных учебно-методических
материалов по своему учебному предмету.
Кроме того, предполагается:
В данном контексте можно определить следующие теоретические задачи курса –
Рассмотрение информационных процессов во всем их многообразии, а также и реализация комплексного подхода к обработке информации в практической части курса позволит усилить общенаучную составляющую курса.
5. Содержание курса и тематическое планирование.
Теоретический материал курса разбит в соответствии с принципом модульности обучения на 8 тематических модулеей. Каждая тема включает в себя следующие компоненты: теоретический лекционный материал и список вопросов для изучения, вопросы для самоконтроля и обсуждения, перечень индивидуальных и групповых заданий, рекомендуемая литература и коллекция ссылок на Интернет-ресурсы.
Раздел 1. Теоретическая часть
Тема 1. Вводная часть (2 часа)
Прикладная тематика
Общеобразовательная линия изучения информационных процессов:
Тема 2. (2 часа)
Прикладная тематика
Различные аспекты разработки и применения электронных учебно-методических комплексов
Семиотическая линия изучения информационных процессов:
Тема 3. (2 часа)
Прикладная тематика
Форматы представления данных
Математическая линия изучения информационных процессов:
Тема 4. (2 часа)
Прикладная тематика
Использование тестовых материалов и альтернативные пути контроля
4.Линия кодирования и передачи информации:
Раздел 2. Подготовка аудио-видео материалов.
Тема 5. Предварительная подготовка аудио-видео материалов (2 часа)
Тема 6. Предварительная подготовка иллюстративного материала (2 часа)
Тема 7. (4 часа) Сборка модулей и монтаж аудио-видео материалов
Тема 8. (2 часа) Итоговое занятие – ознакомление с результатами практических работ,
промежуточная и заключительная аттестация.
6. Особенности организации учебного процесса
В данном курсе будут использованы следующие виды и формы организации учебной
деятельности:
1) лекционные занятия в аудитории, оборудованной проектором и электронной доской.
2) работа в компьютерном классе (или дома) с текстом, с УМК, в том числе и с ресурсами Интернета;
3) очные консультации
4) оперативная и индивидуальная консультация по электронной почте;
5) очный семинар в компьютерном классе
6) электронный семинар - форум);
7) работа над индивидуальным заданием;
8) работа над групповым заданием;
9) итоговое занятие;
10) аттестация.
Так как по своему содержанию и целевому назначению курс, прежде всего, носит в
основном практический характер, то и в качестве выходной (итоговой) работы студентов
предполагается разработка учебно-методических материалов по выбранной
дисциплине или теме.
Самостоятельная работа приоритетна. Предусматривается, что студент не только
изучает теоретический материал каждой темы, но и проводит работу с
дополнительной литературой и другими источниками информации, в том числе с
Интернет-ресурсами.
Консультации будут осуществляться не только очно, но
и с помощью электронной почты в ходе самостоятельного изучения слушателями
материала, а также при выполнении индивидуальных заданий, в том числе по другим
возникающим вопросам в ходе учебного процесса.
7. Аттестационные требования
Студент считается успешно закончившим курс, если он
подготовит запланированные индивидуальные задания по каждой теме, а также
разработает учебно-методические материалы по своему предмету (либо по выбранной
теме, по согласованию с преподавателем).
Студент, успешно окончивший курс, получает зачет (36 ч).
8. Информационное обеспечение дисциплины